Рубрика: Экономика

Как санкции повлияли на бьюти-услуги в Хабаровске

Екатерина встретила меня у порога, открыла дверь и пригласила в комнату. Девушка заметно нервничала, уже не верила, что я приду. Нас ждал двухчасовой сеанс маникюра и непростой разговор. Только сегодня я поняла, как больно ударили санкции по самому дорогому для многих женщин – красоте. А заодно и по бизнесу тех, кто эту красоту создает. 

«Не то качество»

В этот день у Кати, девушки, которая одна растит двоих детей, было лишь две клиентки. Не припомню, чтобы было такое, обычно она даже в будни принимает по четыре-пять человек.

- Думала, вы уже не придете. Сегодня с утра была одна клиентка, больше никого. Какой дизайн ногтей будем делать? – резко переводит она тему разговора.

- Как и в прошлый раз – белые ногти, разноцветные полосочки и та же длина, - улыбаюсь я.

- Сегодня попробую новую базу нанести, как раз вчера ездила в магазин закупаться, - продолжает Катя.

- И как сейчас, какие цены на лаки, пилочки, в общем на все штуки для маникюра, наверное, в два раза все подорожало? – поднимаю больную сегодня для всех тему. Мне важно знать: как теперь будут работать мастера на дому, насколько поднимется цена на маникюр. Да и любопытно, что думает Катя про ажиотаж в магазинах в связи с санкциями?

- Заметно подорожало, не скажу, что в два раза, но на ту продукцию, что я беру, ценник повысился процентов так на 20. У меня, например, база - это гель-лак и топ от германской фирмы. Китайскую продукцию не беру, там качество не то, и ногти от плохого материала страдают, - делится мастер.

Слушаю Катю, стараюсь не перебивать. Она обрабатывает каждый ноготь тщательно, не спеша. Мне нравится, что она работает не на скорость, а делает упор на качество.

- Меня сейчас многие спрашивают про цены, прайс. Но пока пользуюсь тем, что закупила по старой цене. Думаю, на два-три месяца хватит. Потом - просто не знаю... Переживаю, что германской продукции не будет, - говорит Катя и показывает мне флакончик с базой за 280 рублей.

Свою работу Катерина выполнила, как всегда - отлично, перевожу ей деньги на карту. Хотя она предложила оплатить наличными. Говорит, что с карты все деньги сняла, боится, что завтра могут заблокировать.

Два «штирлица»

В этот день я решила «убить двух зайцев»  - надо сходить в парикмахерскую. Она находится в том же районе, где живу. Сначала позвонила. Обычно администратор отвечает, что записи в день обращения нет, а тут мне предложили прийти либо после обеда, либо ближе к вечеру. Короче, как мне удобно. Записалась ближе к вечеру. 

Была пятница, вроде бы, будний день, однако прежде в парикмахерские, по крайней мере, рядом с моим домом, даже в рабочее время так просто было не попасть.

И вот салон красоты в здании продуктового рынка. Меня встречает администратор, из-за угла тут же выглядывает парикмахер.

Раздеваюсь, захожу - в зале пустуют аж четыре кресла. Как-то даже дико такое видеть. Куда подевался весь народ?! 

– У вас сегодня как-то тихо, - начинаю прощупывать почву, как разведчик.

– Да, просто будний день, такое часто бывает, - не подает вида мастер. Она тоже ведет себя как «штирлиц», старается сменить неприятную тему. 

Выжидаю, но не успокаиваюсь, ведь мне нужно узнать - какой нынче настрой у бьюти-мастеров.

- У вас, наверное, цена сейчас поднимется на стрижки и окрашивание? – спрашиваю в самый разгар работы.

- Нет, все также и останется. Если мы поднимем ценник, то кто к нам пойдет?! Конечно, окрашивание уже будет дороже, но, думаю, не критично. Не знаю, как будет с красками известных брендов, думаю, как-то выкрутимся, - успокаивает меня женщина.

Больше на эту тему не разговариваем. Парикмахер, пока стригла, спрашивала меня: как лучше подравнять, какой краской окрашиваю волос, буду ли делать мелирование. Что ж, меня отлично постригли, перевожу деньги через онлайн-банк, одеваюсь и тут...

- Мы сегодня еще пока по карте принимаем оплату, а со следующей недели, скорее всего, будем просить всех клиентов оплачивать только наличными, - осторожно предупреждает меня администратор.

Что ж, девушка всячески пытается сохранять оптимизм, но мне почудилось в ее голосе напряжение. Что ж, мне как потребителю это понятно, сама хожу в магазин и вижу, как скачут цены. Похоже, все потихоньку начинают мигрировать в «серую зону». Как же тут не нервничать. Благо, у меня собственного бизнеса нет, а то бы тоже еще больше нервничала...

Красота требует денег

Кстати, слышала накануне разговор одной девушки по телефону. Она жаловалась подруге, что придется отложить шугаринг и другие косметологические услуги «на потом». Буду, говорит, теперь ноги брить сама. 

Пока шла домой, в голове крутились вопросы, на которые пока не видела ясных ответов. Как будет дальше, что будет с индустрией красоты? Понятно, что несладко придется мастерам на дому. Не секрет, что в таком режиме работают мамочки в декрете и для многих это – чуть ли не единственный заработок. Опять же многие из них размещались в одной известной соцсети, из которой ныне внезапно, по непонятной им причине, пришлось перемещаться по «другим адресам». Часть клиентуры, не очень хорошо владеющая интернетом, просто теряется и уходит в новых условиях...

Да, женская природа так устроена, что мы все хотим быть красивыми и любимыми.

Однако, насколько мне известно, некоторые хабаровчанки уже вовсю отменяют записи на посещение подобных мест - потому что «просто сейчас не до того», не до красоты. 

Впрочем, знаю точно: такие услуги, как парикмахерские, людям всегда нужны. Они выживали в самое тяжелое время. Без обычной стрижки все же жить нельзя, и далеко не все смогут и сумеют обслужить друг друга в домашних условиях. А вот те салоны, которые специализируются на дополнительных услугах, от которых можно отказаться, думаю, могут пострадать. Стабильность куда-то уехала, времена для бизнеса наступили непонятные...

Ольга Григорьева