Рубрика: Туризм и природа

Грузы уже поплыли, а когда вернется теплоходный туризм? 

Сроки запуска речной навигации между Хабаровском и Фуюанем еще в середине апреля определили в краевом правительстве. Отправиться в турпоездки в приграничный Китай хабаровчане смогут уже в начале лета. Впрочем, на каких условиях и по какой стоимости – за прошедшее время так пока понятнее не стало.

Сразу две делегации из Поднебесной посетили Хабаровск в середине апреля. В правительстве края тогда прошла встреча с делегацией народного правительства китайского города Фуюань. На повестке стояли вопросы развития территории острова Большой Уссурийский. Также участники встречи обсуждали возобновление речного пассажирского сообщения между городами.

А на следующий день представителей китайской стороны принимали уже в администрации Хабаровска. На встрече и.о. мэра Игорь Михайловский с секретарем горкома КПК Фуюаня (КНР) Хэ Дахай «обсудили перспективы взаимовыгодного сотрудничества». Также стороны подписали некий протокол о намерениях. В общем, понятного мало. 

Впрочем, стоит отметить, что этот весенний визит делегации Фуюаня – первый за три года, с момента начала пандемии, прошел в очном формате. Отдельным вопросом обсудили совместное освоение Большого Уссурийского острова

– Мы видим здесь большие перспективы, включая открытие погранперехода. Развитие острова входит в проект мастер-плана города Хабаровска. Это даст большой толчок для 

развития экономики Хабаровска и всего региона, – отметил свою повестку Игорь Михайловский.

Чуть более конкретен, но столь же дипломатичен был и фуюаньский партвожак.

– Мы должны совместно работать над развитием острова Большой Уссурийский. Мы надеемся, что мы будем совместно продвигать работы по открытию грузового и пассажирского пункта пропуска на этом острове – это поможет расширить обмен между нашими городами, – сказал Хэ Дахай.

Хотя самый главный вопрос, который беспокоит многих хабаровчан-любителей шоп-туров в приграничный город: когда наконец-то возобновятся поездки на ту сторону пограничной реки? 

Благо, моменты организации международных речных перевозок в навигацию этого года стороны также обговорили в ходе переговоров. Напомним, до пандемии в обе стороны в сезон по направлению Хабаровск – Фуюань перевозили до 50 тысяч российских и китайских туристов.

Планируется, что теплоходы в приграничный Китай пойдут в конце мая-начале июня. Как выяснилось, механизм поездок теперь изменится. Недавно приграничный китайский город получил право оформлять гражданам России визы по прибытию в КНР. Впрочем, как именно будет организована продажа билетов для туристов, можно ли будет с такой визой поехать в другие города Китая – пока так и не ясно.

– Мы пока сами не знаем, как будут организованы поездки, будет ли практика туров «по спискам», как раньше. Все с нетерпением ждем информации, – рассказали нам в одной из туристических фирм.

В краевом правительстве сообщили, что более детальная информация будет известна позже, китайская сторона направит ее российской стороне дополнительно.

Можно лишь отметить, что, в отличие от нас, за время пандемийного перерыва в китайском городе построили новое здание таможни и закупили несколько новых теплоходов для организации перевозок туристов по маршруту «Хабаровск-Фуюань». А мы что? 

Ранее навигация между городами начиналась вместе с запуском дачных теплоходов – в первых числах мая. Теперь старт поездок задерживается, как поясняли еще в конце апреля в краевом министерстве туризма, из-за «небольших проблем» с дебаркадером. Открыть пункт пропуска на старом месте, на набережной Амура у речного вокзала в конце мая.

Готовность отправлять хабаровчан в КНР, а также принимать группы из Поднебесной на нашей территории уже высказали 24 туроператора региона. Соглашение между двумя странами сейчас в стадии согласования.

Что касается цен, то, по всей вероятности, они изменятся в сторону увеличения, считают представители туртрасли. Для сравнения: туры из Приморья в китайские приграничные города, их уже возобновили этой весной, обходятся путешественникам почти в 10 тысяч рублей за двухдневную поездку. Интересно много ли будет хабаровчан, готовых поехать к соседям за такую цену?

Между тем, в управлении Россельхознадзора по Хабаровскому краю, ЕАО и Магаданской области сообщили, что с 10 мая начала работу паромная переправа между пунктами пропуска «Нижнеленинское» (ЕАО) и портом Западный (КНР). 

Туры из Приморья в китайские приграничные города, их уже возобновили этой весной, обходятся путешественникам почти в 10 тысяч рублей за двухдневную поездку. Интересно много ли будет хабаровчан, готовых поехать к соседям за такую цену? 

Переправа будет функционировать около шести месяцев – с мая по октябрь, до закрытия навигации. Решение о запуске паромного сообщения между граничащими регионами принято совместно с китайской стороной. С открытием навигации на Амуре между российским пунктом пропуска в селе Нижнеленинское и портом Западный в городе Тунцзян (КНР) начнут курсировать паромы, а также планируются грузовые перевозки баржами.

Чуть позже паромная переправа открылась в пункте пропуска «Покровка», который находится в Бикинском районе края. О возобновлении летнего паромного сообщения 15 мая рассказали в пресс-службе министерства транспорта и дорожного хозяйства края. 

Теперь в сторону Жаохэ и обратно курсирует паром с экспортными и импортными грузами. Первым грузом, оформленным в пункте пропуска, стали товары народного потребления из КНР. Паспортная пропускная способность погранперехода – 25 грузовых автомобилей в сутки. Сейчас в день в среднем проходит пять автомобилей.

Также в региональном Минтрансе сообщили, что грузовое сообщение в смешанном пункте пропуска «Покровка» работает в штатном режиме. С 5 по 11 мая в КНР перевезено 35 машин (128 тысяч тонн грузов), в Россию – 20 машин (322 тыс. тонн). Напомним, погранпереход возобновил работу летом 2022 года после вынужденного перерыва из-за пандемии.

Между тем, есть с границы и не столь радужные сообщения. Как 15 мая сообщил eastrussia.ru, международный автомобильный пункт пропуска (МАПП) «Забайкальск» перешел на круглосуточный режим работы. Сделано это было не от хорошей жизни. 

Как сообщали в начале мая читинские СМИ, очередь на МАПП «Забайкальск» – самом крупном на российско-китайской границе автопереходе – достигала 11 километров, там скопилось около 700 грузовиков! По словам водителей, не помогла решить проблему пробок на границе и введенная система электронной очереди. Более того, как сообщало издание Чита.ру, ранее дальнобойщики, недовольные работой системы, даже перекрывали въезд на пункт пропуска. Водители жаловались, что им приходится «в буквальном смысле жить в кабинах машин» – без каких-либо условий и сотовой связи, при этом очередь практически не продвигается.

Как сообщает Дальневосточное таможенное управление, переход на круглосуточный режим работы позволит не только избавиться от нынешней «пробки» на границе, но и выстроить работу таким образом, чтобы грузовики не задерживались при прохождении таможенного и пограничного контроля более двух суток. Пока режим работы изменен «в порядке эксперимента» на ближайшие полгода.

Виктория Андреева