Рубрика: Город

В краевую авиакомпанию набирают пилотов

26 пилотов пополнили летный состав «Хабаровских авиалиний» за последние три года.

Из-за отсутствия летных училищ гражданской авиации на Дальнем Востоке краевая авиакомпания привлекает пилотов из других регионов страны. Так, в марте на работу в «ХабАвиа» приняли четверых пилотов, а в сентябре – еще семь. 

Часть из них оформлена по госпрограмме повышения мобильности трудовых ресурсов. Ее участники при переселении на Дальний Восток могут рассчитывать на компенсацию затрат при переезде, аренде жилья, обучении, а также на выплату подъемных. Решением губернатора «Хабаровские авиалинии» включены в список предприятий, которые получили возможность привлекать специалистов из всех регионов страны в рамках программы повышения мобильности трудовых ресурсов.

Среди приглашенных пилотов – Олег Золотихин и Алексей Гурьков. Оба – выпускники Сасовского летного училища гражданской авиации. Вместе поступили и отучились на одном курсе, вместе перебрались на Дальний Восток работать в «ХабАвиа» вторыми пилотами.

Сейчас авиапарк «ХабАвиа» состоит из 12 самолетов. Эскадрилья L-410 насчитывает 22 пилота, летный состав Ан-24 и Ан-26 состоит из 36 человек.

– Пилотом мечтал стать еще с седьмого или восьмого класса, – рассказывает Олег Золотихин. – Все мое детство прошло вблизи аэропорта «Домодедово», постоянно наблюдал за взлетом и посадкой разных типов самолетов, поэтому сомнений в выборе профессий у меня не было. В летном училище обучался на легкомоторном самолете Cessna и двухмоторном L-410, которые есть в парке «Хабаровских авиалиний». Отправил им свое резюме, а в марте уже вышел на работу.

– Обрадовался переезду в Хабаровский край – здесь красивая природа, неповторимый ландшафт, – делится Алексей Гурьков. – Но и работать в таком регионе непросто из-за сложных метеорологических условий, прежде всего – в северных районах края. К примеру, в Аяне из-за сильного ветра подчас не можем зайти на посадку. Приходится переносить время вылета, ждать, пока ветер стихнет.

Прием новых пилотов связан с постепенным расширением авиапарка «Хабаровских авиалиний». В 2021 году краевая авиакомпания приобрела два самолета L-410 и один Ан-24. В планах – покупка новых воздушных судов. Сейчас авиапарк «ХабАвиа» состоит из 12 самолетов. Эскадрилья L-410 насчитывает 22 пилота, летный состав Ан-24 и Ан-26 состоит из 36 человек.

– Новые самолеты позволяют нам увеличивать частоту рейсов по краю, тем самым выполнять задачу по обеспечению транспортной доступности в регионе. Этому способствует и программа субсидированных перелетов. По договору с правительством края «ХабАвиа» совершает полеты по 14 направлениям авиамаршрутной сети. Жители края получают возможность приобретать билеты по льготной стоимости, а мы – наращивать пассажирооборот. Только за восемь месяцев года он вырос на 9,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года! – отмечает гендиректор «Хабаровских авиалиний» Алексей Фраймович. – Если говорить о перспективах, то нам понадобятся пилоты и для легких многоцелевых самолетов «Байкал», которые планируют производить в Комсомольске. Будем продумывать варианты подготовки пилотов для этого типа самолетов. Они нужны для полетов в небольшие населенные пункты, где нет оборудованных взлетно-посадочных полос и где нет альтернативы самолету.

Олег Потапов