Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Гранд Экспресс

Актуальная тема

Свежий номер

14-21 ноября 2018, №47 (1313)
14-21 ноября 2018, №47 (1313)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Призрак ДВР

Комментировать

Реклама ниже пояса

05.03.2018

Мужчина в плавках, натянутых до ушей, женщина в нижнем белье, пара в двусмысленных позах – одни хабаровчане на рекламу с налетом эротики жалуются, другие в «возбуждающих» баннерах ни видят ничего плохого. О дурном вкусе в хабаровской рекламе активно спорят, а побеждают в этих спорах пока чаще «либералы», чем «запретители».

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» - в этой нашумевшей киноленте, идущей сейчас в хабаровском прокате и участвующей в нынешней оскароносной гонке, страсти разгораются вокруг вызывающих рекламных щитов. Чтобы убрать эту «провокацию», люди там готовы поджечь их и даже покалечить друг друга! В Хабаровске, к счастью, до этого не дошло, но рекламные страсти тоже кипят.     

Жалобы на рекламу - вездесущие листовки, уличные баннеры, содержащие «обнаженку» и «оскорбляющие» рекламные слоганы - в краевое управление федеральной антимонопольной службы поступают регулярно, ежегодно эксперты рассматривают более сотни обращений. Половина, правда, сразу отпадает за «неимением состава преступлений», а в остальных приходится разбираться.

Жалоба раз в три дня

- В прошлом году к нам поступило 129 заявлений о нарушении рекламного законодательства от юридических и физических лиц. В 82 случаях мы отказали в возбуждении дел, а 42 случая мы расследовали. Кстати, 24 из них - по инициативе самого управления, - рассказала нам начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции управления антимонопольной службы по Хабаровскому краю Оксана Власкина.

По словам эксперта, чаще всего рекламщики грешат размещением недостоверных фактов, искажением информации о ценах и скидках, злоупотребляют СМС-рассылками и скабрезными шутками.

И хотя за подобные нарушения в законе о рекламе предусмотрены штрафы вплоть до полумиллиона рублей, в погоне за клиентом компании готовы идти на риск. Ведь рекламная кампания, построенная на темах «ниже пояса», запоминается лучше, уверены некоторые креативщики. Однако находятся и те, кто не только хорошо запомнит недвусмысленный слоган или «обнаженку» на баннере, но и сообщит после «куда следует». Тогда вместо креативной такая реклама может стать незаконной.

100-500 тыс. руб. - сумма 
штрафа за рекламные нарушения

129 раз - жаловались в 2017 году 
в краевую ФАС на нарушение 
рекламного законодательства. 
Из них:

82 жалобы - отклонены  

Билборды, где играют словом или намекают на интим, появляются на городских улицах частенько. Хорошо запомнились специалистам красные баннеры, где были схематично изображены мужчина, склонившийся над женщиной, а звонкий слоган гласил: «Вставляем с гарантией». Его, кстати, впоследствии в ходе опроса горожане признали оскорбляющим. Тогда как другой игривый слоган одной из компаний по продаже сотовых телефонов - «Ни *** себе, все людям» - десять лет назад автоматически попал под запрет. Без всяких там опросов.

- Наличие бранных слов или их завуалированное присутствие расценивается как нарушение, - поясняет эксперт. - Компании пришлось заплатить штраф. В остальных случаях неэтичность рекламы приходится доказывать.

Даешь обнаженку!

А как это сделать, если подобные образы каждый воспринимает по-своему, и то, что кажется вполне приличным одному, возмутит другого? Поэтому судьбу эротичной рекламы или двусмысленных слоганов с некоторых пор решают сообща, с помощью опроса на сайте ФАС.

В итоге, если более 50% респондентов усмотрят в этих изображениях непристойные образы, то рекламодателей обяжут баннеры демонтировать. Но, как говорят хабаровские антимонопольщики, это большая редкость. Опросы регулярно показывают: большинство хабаровских посетителей сайта ФАС «наготу» и эротические намеки на рекламных щитах расценивают положительно.

Так, безобидными и не пошлыми были признаны «грушевидные» баннеры - фрукты, незатейливо напоминающие интересные части тела: на одном из билбордов рекламировали сауну, а на другом хабаровские креативщики его же использовали для рекламы лечения геморроя. В ходе опроса выяснилось, что ничего крамольного горожане в них не видят.

Зато слоган: «Автосервис, куда девушку можно отпускать одну» более 50% опрошенных на сайте назвали ущемляющим права женщин. Свой баннер с шедевром креативщиков автосервису, по требованию УФАС, пришлось демонтировать, и фразу в своей рекламной компании не использовать. Также по жалобам горожан в 2016 году был демонтирован только один рекламный щит - похоронного агентства. Лозунг «Живых не хороним» люди признали циничным и оскорбительным.

Сами виноваты!

Под прицел попадают не только те билборды, где играют словом или намекают на интим. Незаконно, в том числе, навязывать услуги, например, СМС-рассылкой. Но, предупреждают эксперты, если хабаровчане когда-то дали свое согласие на получение подобных сообщений – ничего не поделаешь.

- Очень много жалоб от горожан поступает на СМС-рекламу. А когда начинаем выяснять, откуда «ноги растут» у этих рассылок, оказывается, когда-то давно потребитель дал согласие – поставил галочку в анкете при получении скидочной карточки или при заключении договора и не помнит об этом, - сообщает специалист. - Потребители могут написать отказ от получения рассылок.

Еще одно нарушение, которым частенько грешат хабаровские рекламисты, – недостоверность фактов. Продуктам приписывают чудодейственные свойства, обещают небывалые скидки и даже гарантируют исцеление от неизлечимых болезней.

- Одно время в Хабаровске рекламировали ягоды годжи как уникальное средство для похудения. Когда мы начали разбираться в этом деле, оказалось, что никаких клинических испытаний, доказывающих, что данный продукт снижает вес, не было, и следовательно, реклама недостоверна, - рассказала нам Оксана Власкина.

- Реклама, предлагающая излечить от алкоголизма - тоже чистой воды нарушение рекламного законодательства, - говорит она. - Мы специально делали запрос главному наркологу Хабаровского края и получили экспертное заключение: на современном этапе развития медицины избавиться от алкоголизма нельзя, его можно только лечить, находиться в стадии ремиссии. А данная реклама вводит людей в заблуждение.

Часто лукавят рекламодатели и насчет акций и скидок, за что бдительные горожане строчат на них жалобы. Недавно в краевое управление ФАС поступило заявление на известный в городе ресторан. Обиженные гурманы сообщали: обещанной скидки, о которой сообщалось в рекламном буклете, в заведении нет.

- При покупке блюд оказалось, что указанная скидка в 50% ни на одно блюдо не распространяется, а фактический размер скидки составляет 18-35%. На первый раз ресторан штрафовать не стали, а выдали предупреждение о прекращении нарушения рекламного законодательства, - сообщила наша собеседница.

За рекламные нарушения сегодня законодатель предусмотрел немалые штрафы. Но, как рассказали нам в управлении федеральной антимонопольной службы, малый и средний бизнес на первый раз прощают, выписывают лишь предупреждение. Но если нарушение снова повторится, отвечать придется рублем: от 100 до 500 тысяч рублей. Всего же по рекламным делам за прошлый год общая сумма хабаровских штрафов составила более пяти миллионов рублей!

Так что за рекламу «ниже пояса» можно, что называется, и без штанов остаться...

Екатерина Подпенко,
фото УФАС по Хабаровскому краю

Возврат к списку

Комментировать актуальную тему

Ф.И.О.*
E-mail*
Текст комментария*
Защита от автоматического заполнения
 
Введите символы с картинки*
 

* - обязательные поля

Погода: -14, 4 м/c Ю-З

21.11
день
-8..-10
4 м/c  Ю-З
21.11
вечер
-11..-13
1 м/c  Ю

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
-66.0081
EUR, ЦБ РФ
-75.3218
JPY, ЦБ РФ
-58.5100
CNY, ЦБ РФ
-95.0701

© 2010 – 2018, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика