Электронный архив печатной версии еженедельной газеты «Хабаровский Экспресс».

Гранд Экспресс

Актуальная тема

Свежий номер

29 ноября - 6 декабря 2017, №49 (1264)
29 ноября - 6 декабря 2017, №49 (1264)

ПролистатьВесь номер

Актуальная тема

Дорогая моя дорога

Комментировать

Дорогая моя дорога

Дорогая моя дорога
23.11.2017
Сразу о трех крупных дорожных проектах отрапортовали за последний месяц в Хабаровске. Сначала краевые власти официально объявили о завершении 20-летнего строительства многострадальной трассы «Лидога-Ванино». Также наконец-то официально стартовал уникальный многомиллиардный проект «Обход Хабаровска», который также курирует Москва и край. Ну и на прошлой неделе хабаровские городские власти вместе с федералами и регионом радостно оповещали о сдаче улицы Донской - ведь эта дорога ведет к очередному ТОСЭРу. Денег потрачено немало, но еще больше предстоит потратить.
20-летнее строительство автодороги Лидога-Ванино завершено в Хабаровском крае, радостно сообщили в пресс-службе губернатора региона в конце октября.

Проблемная радость
«Значимость этой магистрали трудно переоценить. Она связывает шесть муниципальных районов - Хабаровский, Нанайский, Амурский, Комсомольский, Ванинский и Советско-Гаванский, является составным звеном евроазиатского транспортного коридора Москва-Чита-Хабаровск-Сахалин. Дорога выводит транспортный поток в направлении наших портов, которые сейчас активно развиваются. Это открывает новые возможности для расширения сотрудничества с АТР. В решении этих вопросов нам помогает президент РФ Владимир Путин, который поручил активнее решать задачу по укреплению портовой инфраструктуры», - приводятся в сообщении слова главы края Вячеслава Шпорта, принимавшего участие в церемонии ввода дороги.
История этой многострадальной трассы началась еще в советское время, когда в непроходимой тайге были построены многочисленные лесовозные дороги в грунтовом исполнении. Однако, соединены между собой они не были, и прямого автомобильного сообщения от Хабаровска до Ванино и Советской Гавани в ту пору не было. С мертвой точки дело сдвинулось только в 1997 году, когда краевые власти начали строить эту трассу за счет средств регионального бюджета, напоминает DVhab.ru.
На первом этапе, в конце 1990-х годов, строители просто соединили между собой старые лесовозные грунтовые дороги в районе Сихотэ-Алиньского перевала. А уже в начале 2000-х годов дорожники приступили к асфальтированию данной трассы. Работы велись одновременно со стороны Лидоги и Ванино навстречу друг другу. Темпы стройки были низкими из-за сложностей с финансированием.
Окончательно сдали в эксплуатацию лишь к очередной годовщине края. Общая протяженность трассы составила 323 километра, ширина земляного полотна - 12 метров, а проезжей части - 7 метров. В ходе строительства трассы подрядчиками возведено 59 мостов общей протяженностью 3,9 километра, а также проложено 211 водопропускных труб. Дорога получилась асфальтированной и двухполосной. Общая сумма затрат составила 17,861 млрд рублей, из них 14,020 - из федерального бюджета и 3,8 млрд - из бюджета края.
Впрочем, несмотря на официальную сдачу трассы в эксплуатацию считать ее абсолютно готовой пока нельзя. Многие старые участки дороги в районе Лидоги и Ванино, которые строились в самую первую очередь, за 20 лет пришли в негодность и сейчас требуют капитального ремонта. Качество строительства и дорожного ремонта трассы краевого значения не раз подвергали критике активисты ОНФ. В частности, в агусте сообщалось, что больше полвины трассы - около 170 км находится в неудовлетворительном состоянии, некоторые ямы - в полметра глубины!
При этом, как острят автомобилисты, сдача трассы заключается лишь в покрытии ее асфальтом. А всей остальной инфраструктуры здесь практически нет - автосервисов, АЗС, кемпингов, туалетов, постов ГИБДД, почти везде отсутствует сотовая связь, случись что посреди тайги - бед не оберешься! На все про все - одно кафе и вышка сотовой связи с радиусом зоны покрытия в 8 километров.
Почему же краевые власти так торопись со сдачей проблемной и опасной трассы? А чиновники практически и не скрывают: в 2018 году это бремя они передадут в федеральную собственность, которую «Росавтодор» финансирует стопроцентно. Такой вот изящный дорожно-политический гамбит.

Обойдемся 43 миллиардами?
Тем временем спустя пару недель еще более радостно, под звук гудков самосвалов в Хабаровске с участием губернатора прошла торжественная церемония начала строительства автомобильной дороги «Обход Хабаровска» (13-й – 42-й км).
Мы многократно писали про этот нашумевший транспортный проект на Дальнем Востоке, который реализуется на принципах государственно-частного партнёрства. Новая магистраль соединит три федеральные трассы «Амур» (Чита-Хабаровск), «Уссури» (Хабаровск – Владивосток), «Восток» (Хабаровск – Находка), что создаст единый транспортный коридор Чита – Владивосток и опять же обеспечит проезд к Татарскому проливу. Территории опережающего социально-экономического развития Хабаровска получат прямой выход к аэропорту «Новый».
«Эта дорога открывает новые возможности для инвесторов. У этой трассы есть перспектива выхода и на Большой Уссурийский остров, а значит и на Китай. Обход Хабаровска, безусловно, даст синергетический эффект – он будет удобен и для граждан, и для бизнеса, который планирует строить новые предприятия в Хабаровской агломерации», - отметил Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.
Строящаяся дорога станет первой в Хабаровском крае, движение по которой будет разрешено с максимальной скоростью до 120 км в час, что позволит пропускать до 25 тысяч автомобилей в сутки. Благодаря этому транзитные грузовые потоки будут выведены за пределы краевой столицы, что позволит не только разгрузить центральные улицы, но и улучшить экологическую обстановку.
Проект включает в себя строительство не только самой автодороги, но и всех сопутствующих сооружений транспортной инфраструктуры. Трасса пройдет через 5 новых транспортных развязок, 24 мостовых сооружения. Общая протяжённость магистрали составит 26,8 километров.
Как сообщили в пресс-службе правительства края, общий объем федеральной поддержки в период до 2020 года составит 18,8 млрд рублей. При этом полная стоимость объекта составляет 42,8 млрд рублей, в том числе доля средств регионального бюджета - 11 млрд рублей, доля средств внебюджетных источников - 13,3 млрд рублей.
Здесь, правда, невольно вспоминается, что на 323 км трассы «Лидога-Ванино» за 20 лет лишь 18 млрд, да и 27 км «Обхода Хабаровска» в том же правительстве края еще в апреле 2016 года оценивали в 31,67 млрд. рублей.
С другой стороны, будущая объездная дорога будет скоростной, комфортабельной и современной, а не проблемной «дорогой смерти» - отсюда, наверное, и такая дороговизна? Иначе, за что автомобилистам оплачивать
цену проезда в 6 рублей
30 копеек за один километр?

Даешь ТОСЭРы!
Тем временем в Хабаровске рапортовали о сдаче еще двух скромных, но важных объектах - двух дорогах, ведущих к ТОСЭРам.
Вначале, в конце октября губернатор и мэр Хабаровска приняли участие в церемонии открытия реконструированного участка дороги по улице Суворова. На участке длинною в 1,6 км в Южной промзоне «в рекордные сроки завершена укладка асфальтобетона, ливневой канализации, установлены опоры освещения». Работы велись в рамках комплексного плана по обеспечению инфраструктурой ТОСЭР «Хабаровск».
А спустя две недели мэр, краевые и федеральные чиновники резали ленточку на улице Донской. Капремонт этой трассы позволил организовать полноценное транспортное сообщение между поселком Горького и Проспектом 60-летия Октября с подъездом к площадке ТОСЭР «Хабаровск».
«Об этой дороге мечтали жители микрорайонов станции Хабаровск-2 и поселка имени Горького. Кроме того, мы выполнили обязательства перед резидентами ТОСЭР, перед инвесторами, в том числе зарубежными. Это значимая дорога. В городе появилось 4 километра новой транспортной связи»,- заявил Александр Соколов.
На дороге уложен асфальт, организовано двухполосное движение, создано водоотведение, построено три моста. На организацию полноценной транспортной связи между поселком имени Горького и проспектом 60-летия Октября потребовалось два года.
Мэр отметил, что в нынешнем году удалось выполнить большой объем дорожных работ. По поручению президента страны средства на поддержку и развитие дорог были выделены 40 городам, Хабаровск попал в их число. Средства на дорожные работы были выделены из федерального, регионального и муниципального бюджетов.
«Всего капитально отремонтировано 29 километров дорог, и еще 8 километров сделали внепланово за счет сэкономленных средств. За счет экономии отремонтировали дорог на 50 миллионов рублей. Всего же по отрасли было израсходовано 2,5 млрд рублей. Только финансирование программы «Безопасные и качественные дороги» обошлось в миллиард рублей», - радостно сообщили в мэрии.
В следующем году городские власти планируют отремонтировать почти в три раза больше дорог – 93 километра дорог. Только по программе «Безопасные и качественные дороги» планируется получить финансирование в объеме 1,6 миллиарда рублей. Были бы, как говорится, деньги - будет и дорога.

Семён Дубов

Возврат к списку

Комментировать актуальную тему

Ф.И.О.*
E-mail*
Текст комментария*
Защита от автоматического заполнения
 
Введите символы с картинки*
 

* - обязательные поля

Погода: -27, 2 м/c Ю-З

06.12
день
-21..-23
2 м/c  Ю-З
06.12
вечер
-25..-27
2 м/c  Ю-З

Курсы валют

USD, ЦБ РФ
58.6924 -0.2987
EUR, ЦБ РФ
69.6327 -0.2777
JPY, ЦБ РФ
52.1224 -0.1284
CNY, ЦБ РФ
88.7531 -0.3762

© 2010 – 2017, ООО "ИД "Гранд Экспресс"

Хабаровский новостной портал Habex.ru Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45704 от 05 июля 2011 года выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и маcсовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Наши издания | Реклама | Письмо в редакцию | Подписка и распространение | Вакансии Разработано в ООО "Лол"

Яндекс.Метрика